Специальное предложение

Рефинансирование
от 7,4% годовых

Рефинансирование от 11,9%

Спецпредложение

Рефинансирование автокредитов и задолженностей по кредитной карте

Блог

Как защититься от киберпреступников

Полезно знать

Летом 2019 года в России резко возросло количество фактов телефонного мошенничества, которое отличает более массовый подход с упором не только на банки федерального значения, но и на региональные. Мошенники используют социальную инженерию, выдают себя за сотрудников банков, чтобы обманом узнать у клиентов коды из SMS-сообщения или номера карт для переводов.

Злоумышленники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне клиента отражается официальный номер банка.

Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия банковской карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают из открытых источников, например из социальных сетей, или с помощью фишинга. Они работают целыми командами, используя профессиональный сленг и разнообразные психологические уловки.

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек расслабился и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого Call-центра. Всё это помогает им войти в доверие к клиенту Банка и сделать так, что он потеряет бдительность. При этом они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое.
Как правило, злоумышленники говорят, что по карте проводится подозрительный платёж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, PIN-код или одноразовый пароль из SMS-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.

Когда преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к банковскому счёту и снимают с него все деньги. Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится.

Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:
1. Всегда использовать только официальный номер банка, который указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
2. В любой непонятной ситуации немедленно звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у специалиста. Не перезванивайте и не отправляйте SMS на незнакомые номера.
3. Если вам звонят из банка, сообщают о списании денежных средств, не стоит паниковать и спешить, спросите ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами, номер указан на обратной стороне банковской карты. Положите трубку и перезвоните на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
4. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из SMS и PIN-коды.
5. Называйте кодовое слово в том случае, если Вы сами звоните на горячую линию Банка.
6. Передайте эту информацию своим родным и близким.

6 декабря 2019

Подпишитесь на рассылку - будьте в курсе новостей

Нажимая кнопку "Отправить", я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

РТ

+7 (843) 299-11-11

Регионы

8 800 350-51-51
Заказать звонок специалиста

Заказ звонка через SMS

Отправьте SMS-сообщение на номер +7 (903) 767-67-75 с текстом «call» и мы с вами свяжемся